Вот и закончилась невыносимая жара и пришла долгожданная прохлада. Пока люди убирают вентиляторы и готовятся к осени, я решил написать обзор самой любимой и много раз пройденной мною игры Clive Barker's Undying.
В эту игру я начал играть в далеком 2004 году, тогда у меня еще не было нормального интернета и каждое застревание в игре я вынужден был проходить своими силами, а не спрашивать на форумах. Помню, как из-за игры опоздал в колледж (да, тогда я еще учился), пытаясь пройти определенный участок в игре, а всего лишь надо было выстрелить молнией в опускающуюся лестницу.
Игра начинается с того, что Патрик Геллуэй возвращается домой после долгой отлучки и находит письмо, в котором его старый друг Иеремия Ковенант просит приехать и помочь. Подробностей в письме не было. Патрик предчувствует, что произойдет что-то страшное, но так как Иеремия спас ему жизнь во время Первой мировой войны, то он чувствует себя обязанным и отправляется на помощь другу.
Прибыв на место, наш герой встречает служанку и она провожает его по огромному особняку к двери Ковенанта. Поговорив с другом, Патрик узнает, что все братья и сестры Иеремии погибли, а его самого навешают призраки усопших. Конечно, Геллуэй берется за это дело…
Выйдя из комнаты и пройдя немного по коридору, нам встречается первый монстр, Ревун – смесь собаки, лягушки и барана. Побродив немного по замку и уничтожив еще несколько ревунов, мы снова возвращаемся в спальню Иеремия и после небольшой беседы получаем первое заклинание – эктоплазма. Данное заклинание испускает импульсы магической энергии, благодаря чему можно уничтожать врагов.
По мере прохождения игры, мы встретим более мощное оружие, заклинания и свитки. Что бы не раскрывать все подробности, назову самые интересные. Из оружия это револьвер, который нам будет доступен с самого начала игры, также как и зеленый камень, который может отбрасывать врагов или усиливать мощность заклинаний. Кстати, об усилителях, на многих картах данные усилители спрятаны в различных местах и что бы отыскать их все, потребуются хорошие знания игры. Например, один будет лежать в колодце и если туда не заглянуть случайно, то с легкостью его пропустишь. А как вам усилитель висящей на люстре и что бы его снять, придется выстрелить в него из револьвера. Теоретически в игре можно собрать более 30 усилителей.
Также понравилась Кельтская коса, которую мы встретим ближе к середине игры. Пока она у нас в руках, восстановление маны идет очень медленно, зато она может восстанавливать наше здоровье, благодаря нанесению урона врагу.
...Временами мне кажется, что она сама тянет меня в бой - словно изголодавшись по чужой боли и крови. Она может излечивать мои раны прямо в пылу сражения - при этом высасывая из меня магическую энергию. Я думал, что научился ничего не бояться в этой жизни... но в кельтской косе есть нечто, внушающее необъяснимый ужас. |
Еще одно оружие – это яйца феникса, аналог гранатомета. Полетом яйца мы управляем сами. Ну и, пожалуй, последнее оружие о котором я вам поведаю – это Тибетская Пушка, стреляющая льдом и замораживающая врагов. Голова пушки живая, часто высовывает язык и что-то бормочет. Перезарядка длительная, зато имеет неограниченное количество льда. Кстати, при первом прохождении это голова меня даже напугала :) На этом я остановлюсь, иначе будет не интересно.
Из заклинаний мы встретим щит, молнию, скорость, черепок, рассеивание чар и многое другое. Кстати, если усилить черепок до трех звездочек, то мы получим уже два черепа, до пяти – три. А если долго их держать в воздухе, то они начинают злиться, сначала друг друга подожгут огнем, а потом просто воспламенятся, смотрится здорово :)
В игре можно встретить дневники разработчиков, но без применения чит-кодов их не получить. На каждом уровне раскиданы аптечки, благодаря которым можно лечиться. Можете смеяться, но при первом прохождении я потратил тридцать пять аптечек на убийство босса Амброзия, так как не сразу понял, что делать.
Кстати, о боссах. В игре они оригинальные и что бы их уничтожить, надо найти определенный подход или слабую точку. Из боссов мне больше запомнились Лизбет, Отто Кейсинджер, Бетани и Бессмертный король. Из обычных врагов – это Ревун, Scarrow, Скелеты (которые при убийстве обычным оружием, через некоторое время снова оживут, но не все знают, что заклинание «оживление» полностью растворяет скелета), Проклятый святой, Сил лит (сначала с ними предстоит драться, но после падения одного из боссов, они станут друзьями) и, конечно, птица Феникс.
Хотите знать, сколько раз я ее прошел игру на протяжении нескольких лет? Полностью – девять, с пропусками уровней – семнадцать. Да, это единственная игра, которую я прошел столько раз. После нее более двух раз ни одной игры не проходил.
Также в игру встроено пять секретов.
Тир - в начале игры, в особняке (карта Manor_EntranceHall) можно подойти к неоткрывающейся двери и прострелить на ней два деревянных блока, после чего откроется мини-игра на меткость и точность стрельбы по движущейся мишени. Призы за прохождение уровней в этой игре - магия.
Миниатюрный театр - в особняке рядом с библиотекой (карта Manor_EntranceHall_FromKitch) висят три картины. Чтобы открыть мини-театр, надо на обратном пути из кухни нажать на две крайние из них. Не работает на пути в кухню. Громадная овца - на развалинах в монастыре настоящего (карта Monastery_Present_Cove) возле амбара можно призвать гигантскую овцу, - для этого следует лишь бесцельно попрыгать по свисающим с края полуразрушенного сарая доскам. Диско смерти - в Колодце Скорби Онейроса (карта Oneiros_HowlingWell), можно увидеть очень своеобразный танец различных нарицательных персонажей из игры. Для этого следует нажать кнопку, находящуюся посреди колодца, а затем взлететь на крышу здания и влететь в небольшой световой портал, видимый только с помощью магии Ясновидение. Патрик «отжигает» - представляет собой неоформленную сцену. По замыслу планировалось, что Патрик начинает заигрывать со служанкой в особняке по возвращении из пещеры пиратов (карта Manor_Entrancehall_night_ReturnFromCove), если долго стоять рядом с этой служанкой. |
Но для чего я привел эти секреты, спросите вы? Ведь не просто так? Конечно, нет - мне нужна ваша помощь. Так как я поклонник игры, я нашел только четыре секрета, а вот секрет с громадной овцой так и не прошел - все, что мог перепрыгал, но овца так и не появилась. Поэтому, первый кто найдет место где надо прыгать и сделает два скриншота – с местом где надо прыгать и с громадной овцой, получит от меня сожжение любого поста.
Если не хочется полностью проходить игру, то можете попасть на уровень благодаря читу – нажимаете Tab, вводите Start Monastery_Present_Cove и кликаете Enter. Этим самым вы лишитесь практически всего оружия и заклинаний, так что перед загрузкой сделайте сохранение, если решили пройти игру до конца (советую). Но если будет трудно пройти с одним револьвером и ясновидением, то введите addall и вы получите все заклинания и оружия. На этом все, удачи.
Итог - 10 баллов.